Интерактивный портал

агентства труда и занятости населения

Красноярского края

Войти через госуслуги

ГЭУТ

Государственная экспертиза условий труда

    В соответствии со статьей 216.1 Трудового кодекса Российской Федерации, Порядком проведения государственной экспертизы условий труда, утвержденным приказом министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.08.2014 № 549н, осуществляется государственная экспертиза условий труда.

Порядок проведения государственной экспертизы условий труда
 

Оплата

Размер платы за проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (постановление Правительства Красноярского края от 28.07.2015 №403-п)



Документы, предоставляемые для Государственной экспертизы условий труда
 
 

Государственная экспертиза условий труда не проводится при:

 
 1)отсутствии в заявлении:
 

полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);

почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);

наименование объекта государственной экспертизы условий труда;

индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;

сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);

сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда

 

 

2)непредставлении заявителем в случае, если заявителем является работодатель, документов, прилагаемых к заявлению.

3) представлении подложных документов или заведомо ложных сведений.


Основные несоответствия, выявляемые в ходе проведения государственной экспертизы условий труда

1. В отчете о проведении СОУТ отсутствуют подписи всех членов комиссии (п. 2 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).
 
2. Численность, образованной в организации комиссии, не соответствует требованиям п. 1 ст. 9 Закона № 426-ФЗ, согласно которому число членов комиссии должно быть нечетным.
 
3. При проведении оценки условий труда работников не учитываются результаты ранее проводившихся на данных рабочих местах исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов, производственное оборудование, материалы и сырье, используемые работниками, предложения работников (п. 3 ст. 10 Закона № 426-ФЗ).
 
4. При установлении работникам по результатам СОУТ гарантий и компенсаций не учитываются требования приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 № 302н, определяющего основания для проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.
 
5. Условия труда медицинских работников оцениваются без учета воздействия биологического фактора (п. 29 Методики). У работодателя отсутствует сформированный перечень рабочих мест работников, осуществляющих работы с патогенными микроорганизмами, контактирующих с их носителями, c указанием конкретных групп.
 
6. Работодателем не предоставляются необходимые сведения, документы и информация, (например, сведения о времени фактически выполняемых работ работниками в течение всей рабочей смены), что может явиться причиной нарушения трудовых прав работников на предоставление им гарантий и компенсаций за условия труда (п. 2 ст. 4 Закона № 426-ФЗ).
 
7. Не организовано ознакомление работников с результатами проведения СОУТ на их рабочих местах под роспись в срок не позднее чем тридцать календарных дней со дня утверждения отчета о проведении СОУТ (п. 5 ст. 15 Закона № 426-ФЗ).
 
8. В перечень рабочих мест, подлежащих декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, включены, в том числе рабочие места работников, в отношении которых указанная декларация не подается (ч. 1 ст. 11 Закона № 426-ФЗ).

 

        Информация о проведении государственной экспертизы условий труда

Итоги проведения государственной экспертизы условий труда на 01.06.2018

Итоги проведения государственной экспертизы условий труда за 2017 год




 


В 2016 году агентством труда и занятости населения Красноярского края в рамках государственной экспертизы условий труда проведено 226 экспертиз, выдано 193 заключения государственной экспертизы условий труда:



Общее количество рабочих мест, в отношении которых проведена государственная экспертиза условий труда, в 2016 году составило порядка 1500. Кроме того, агентством рассмотрено 574 обращения о характере и условиях труда работающих.


Работа с вредными и (или) опасными условиями труда

Проведение специальной оценки условий труда в организациях Красноярского края

С момента введения процедуры специальную оценку условий труда провели около 1,5 тыс. работодателей бюджетной сферы края более чем на 69 тыс. рабочих мест, на которых занято около 100 тыс. работников.
По результатам оценки доля работающих во вредных условиях труда составила около 39 %, при этом основную долю составляют работники, занятые в учреждениях здравоохранения.


Итоги проведения специальной оценки условий труда за 6 месяцев 2018 года



Оценка условий труда в 2017 году в организациях Красноярского края проведена на 94258 рабочих мест для 145724 работающих, что на 13,8% больше, чем в 2016 году.

Всего с 01.01.2014 оценены условия труда на 195201 рабочих мест, на которых занято 296880 работников. При этом, доля работающих во вредных условиях труда составила 36,1%, из них женщин 11,7%. Основную долю составляют работники, условия которых по результатам проведения специальной оценки отнесены к классу 3.2, в связи с чем им в соответствии с трудовым законодательством предоставляются ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, оплата труда в повышенном размере.

Итоги проведения специальной оценки условий труда  у работадателей края в 2017 году

 



Гарантии и компенсации, предоставляемые работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда


Трудовым кодексом Российской Федерации для работников установлены:
 
сокращенная продолжительность рабочего времени ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск повышенная оплата труда обязательные медицинские осмотры
 
бесплатная выдача
молока или равноценных пищевых продуктов
лечебно-профилактическое питание
по результатам специальной оценки условия труда отнесены к классам 3.3, 3.4, 4 по результатам специальной оценки условия труда отнесены к классам 3.2, 3.3,
3.4, 4
по результатам специальной оценки условия труда отнесены к классам 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 4 на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. (Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011
№ 302н)
на работах с вредными условиями труда по установленным нормам
(приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009
№ 45н)
 
на работах с особо вредными условиями труда по установленным нормам
 (приказ Минздравсоцразвития России от 16.02.2009 № 46н)
статья 92
Трудового кодекса РФ
статья 117
Трудового кодекса РФ
статья 147
Трудового кодекса РФ
статья 213
Трудового кодекса РФ
статья 222
Трудового кодекса РФ
 
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, в общей численности работников с 2017 г.
(по данным Единой межведомственной информационно – статистической системы (ЕМИСС) https://www.fedstat.ru)
 
Виды экономической деятельности  
Работники, занятые под воздействием (%):
 
АПФД биологического фактора химического фактора шума, ультразвука, инфразвука вибрации (общей, локальной) ионизирующего излучения микро-
климата
неионизирующего излучения световой среды напряженности трудового процесса тяжести трудового процесса
Лесоводство и лесозаготовки
 
0,6 14,8 21,6 28,8 25,7 1,8 6,3 16,4 3,4 21,4 29,7
Добыча полезных ископаемых
 
5,1 0,5 4,6 21,8 5,9 0,2 2,6 1,5 3,1 5,9 23,3
Обрабатывающие производства
 
12,3 0,6 20,1 38,5 8,5 0,8 9,4 5 7,4 3,6 25,7
Обеспечение эл. энергией, газом и паром
 
10,1 2,7 11,7 29,3 4,8 0 13,1 3,6 8,4 4,5 26,4
Строительство
 
13,9 0,1 19 32,7 16,1 0,8 10,1 4 14,2 18,8 25,4
Водоснабжение, водоотведение
 
2,3 2,5 9,2 17,2 6,5 25 3,2 1,1 21,4 3,4 13,7
Промышленное производство
 
10,5 1,2 16 33,5 7,3 1,8 9,2 4,1 7,9 4,1 25
Производство металлургическое
 
15,9 1,3 23,1 48,1 13,7 1,5 13,1 6,8 6,7 2,5 25,8