Противодействие коррупции
Коррупция – это:
а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или имущественного характере, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;
б) совершение деяний, указанных в подпункте «а», от имени или в интересах юридического лица.
В Красноярском крае в апреле 2009 года был принят план мероприятий по противодействию коррупции, а в июле 2009 года - краевой закон «О противодействии коррупции в Красноярском крае». Законом установлены организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления.
Основными задачами органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции являются:
а) устранение условий, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления;
б) стимулирование противодействия коррупции лицами, замещающими государственные должности Красноярского края, и государственными гражданскими служащими Красноярского края, лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими;
в) создание дополнительных форм и средств контроля за осуществлением лицами, занимающими государственные и муниципальные должности, и государственными и муниципальными служащими своих служебных полномочий;
г) повышение риска разоблачения и обеспечение неотвратимости ответственности для лиц, совершающих коррупционные правонарушения;
д) дебюрократизация управленческих процедур, устранение необоснованных административных препятствий (запретов и ограничений) для граждан и юридических лиц;
е) вовлечение институтов гражданского общества и непосредственно граждан в деятельность по противодействию коррупции;
ж) формирование общественной нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.
Указанным Законом предусмотрена экспертиза нормативных правовых актов. Коррупциогенными факторами являются положения правовых актов, устанавливающие слишком широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.
Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов по вопросам:
а) защиты прав и свобод граждан;
б) управления государственной собственностью Красноярского края;
в) предоставления мер государственной поддержки;
г) регулирования налоговых, земельных, лесных, природоохранных, градостроительных отношений;
д) лицензирования;
е) распределения ограниченного ресурса (квоты, участки недр и др.);
ж) размещения заказа для государственных нужд;
з) государственной гражданской службы Красноярского края и муниципальной службы в Красноярском крае;
и) правового положения органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, правового статуса лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, и лиц, замещающих муниципальные должности.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!».
Организатор – Генеральная прокуратура Российской Федерации.

Работа одного из участников конкурса – Жолнина Романа (г. Нижний Новгород)
.jpeg)
Закон Красноярского края от 07.07.2009 N 8-3610 «О противодействии коррупции в Красноярском крае»
Настоящим Законом устанавливаются организационные и правовые механизмы противодействия коррупции в деятельности органов государственной власти, иных государственных органов Красноярского края, органов местного самоуправления, краевых государственных и муниципальных учреждений
Приказ агентства труда и занятости населения Красноярского края от 22 октября 2012 г. N 248 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных актов и проектов нормативных актов агентства труда и занятости населения красноярского края» (скачать документ)
Отчет о реализации программы по профилактике коррупции в 2018 году
Программа по профилактике коррупции на 2018-2020 годы
Программа противодействия коррупции в агентстве труда и занятости населения Красноярского края на 2015 - 2017 годы (скачать документ)
Отчет о реализации программы противодействия коррупции в агентстве труда и занятости населения Красноярского края на 2015 - 2017 годы в 2016 году (скачать)
Минтруд России напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки на госслужбе
В преддверии новогодних и рождественских праздников Министерство труда и социальной защиты РФ напоминает о наличии законодательно установленного запрета дарить и получать подарки.
В Гражданском кодексе РФ и ряде нормативных правовых актов Российской Федерации (федеральные законы «О противодействии коррупции», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Трудовой кодекс Российской Федерации) установлен запрет на дарение подарков лицам, замещающим государственные и муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, служащим Банка России, работникам государственных корпораций (компаний), государственных внебюджетных фондов иных организаций, а также на получение ими подарков от физических и юридических лиц.
Исключениями могут быть подарки, полученные в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и иными официальными мероприятиями. При этом должностное лицо обязано уведомить обо всех случаях получения подарков в связи с его служебным положением или исполнением им должностных (трудовых) обязанностей и сдать данные подарки по месту службы (работы), а сами подарки при этом будут признаны собственностью Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Минтруд России напоминает, что получение подарка указанными лицами не в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями является нарушением запрета, создает условия для конфликта интересов, ставя под сомнение объективность принимаемых ими решений, а также влечет ответственность, вплоть до увольнения в связи с утратой доверия, а в случае, когда подарок расценивается как взятка – уголовную ответственность.
Памятка «Что нужно знать о коррупции» (скачать)