Интерактивный портал

агентства труда и занятости населения

Красноярского края

Войти через госуслуги

Регистрация в качестве безработного

Для регистрации в качестве безработного
заявление можно подать тремя способами:

1. Дистанционно
 
Для этого необходимо подать заявление на портале «Работа в России», используя учетную запись на сайте «Госуслуги» (обращаем ваше внимание, что учетная запись должна быть подтверждена).

На портале "Работа в России" нужно
 
заполнить электронные заявление и резюме. Остальные данные специалисты центра занятости населения получат путем  электронных запросов в другие ведомства. На 11-й день назначается пособие, если за это время человеку не удалось устроиться на работу. Статус заявления отображается в личном кабинете на портале "Работа в России". Подать заявление можно, кликнув здесь.

2. Личный прием граждан в центре занятости населения
 
Личный прием граждан осуществляется по месту постоянной регистрации Для этого Вам необходимо записаться по телефонам «горячей линии» вашего центра занятости. Специалисты помогут завести учетную запись на сайте «Госуслуги» и подать заявление через портал «Работа в России».
При посещении центра занятости населения потребуются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П);
2) трудовая книжка или документы, ее заменяющие (дубликат трудовой книжки, военный билет (для военнослужащих)) – при наличии;
3) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях (диплом, свидетельство об обучении, об освоении дополнительных предпрофессиональных программ, иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность); граждане, не имеющие профессии, представляют документ об образовании (аттестат);
4) справка от работодателя о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (заверенная работодателем, содержащая сведения: реквизиты работодателя, информацию о среднем заработке за последние три месяца).(
скачать бланк)
5) реквизиты лицевого счета заявителя (пособие по безработице зачисляется на карты национальной платёжной системы «Мир»);
6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке – для граждан, относящихся к категории инвалидов.

Справку не предоставляют граждане:
- впервые ищущие работу;
- те, кто не работал официально более года;
- индивидуальные предприниматели, закрывшие бизнес;


Видеоинструкция по регистрации в качестве безработного на портале "Работа в России":

3. Личный прием граждан в подразделениях МФЦ
Личный прием граждан осуществляется по предварительной записи либо в режиме "живой" очереди:
 
  • по телефону 8-800-200-39-12
  • по телефонам подразделений МФЦ
  • через официальный сайт МФЦ

При посещении подразделения МФЦ при себе необходимо иметь паспорт.  В МФЦ принимают заявление о предоставлении государственной услуги по содействию гражданам в поиске подходящей работы (скачать бланк).  Дальнейшее взаимодействие для регистрации в целях поиска подходящей работы, признания безработным будет осуществляться уже с центром занятости населения.  При посещении центра занятости населения потребуются:

1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме 2П);
2) трудовая книжка или документы, ее заменяющие (дубликат трудовой книжки, военный билет (для военнослужащих)) – при наличии;
3) документы об образовании, документы об образовании и о квалификации, документы об обучении, документы об ученых степенях и ученых званиях (диплом, свидетельство об обучении, об освоении дополнительных предпрофессиональных программ, иные документы, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность); граждане, не имеющие профессии, представляют документ об образовании (аттестат);
4) справка от работодателя о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (заверенная работодателем, содержащая сведения: реквизиты работодателя, информацию о среднем заработке за последние три месяца) 
(скачать бланк);
5) реквизиты лицевого счета заявителя (пособие по безработице зачисляется на карты национальной платёжной системы «Мир»);
6) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в установленном порядке – для граждан, относящихся к категории инвалидов

 
Справку не предоставляют граждане:
- впервые ищущие работу;
- те, кто не работал официально более года;
- индивидуальные предприниматели, закрывшие бизнес;

 

 
Сведения, указанные гражданином в заявлении, органы службы занятости проверяют путем межведомственного взаимодействия. В случае подтверждения недостоверности сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, центр занятости населения отказывает гражданину в постановке его на регистрационный учет в качестве безработного и уведомляет о принятом решении в электронной форме с использованием портала «Работа в России» либо единого портала «Госуслуги».

В случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае отказа от возмещения денежных средств центр занятости населения оставляет за собой право взыскивать с граждан незаконно полученные денежные средства в судебном порядке.

По всем случаям получения гражданами пособия по безработице (стипендии) обманным путем соответствующие материалы передаются в правоохранительные органы.